Двигатель G4ED

Основная информация

Сегодня речь пойдет про двигатель производства концерна Hyundai, а именно 1.6 литровый силовой агрегат с маркировкой G4ED. Первый двигатель вышел с конвейера компании Hyundai в 2000 году, чем ознаменовал целое поколение под названием Alpha.  Но в 2011 году уступил старшему брату. Наш главный герой выпускался на мощностях в Улсане и стоял под капотом многих моделей автомобилей корейского рынка. Особую популярность ему придали автомобили под маркировкой CompactVAN. Наша силовая установка относилась к линейке Альфа 2 поколения и в 2004 году прошёл серьезные модификацию. После чего он начал оснащаться фазорегулятором на впуске.

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

105 - 112

Тип топлива

Бензин АИ-92 АИ-95

Объем, см*3

1599

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

106 (11) / 4500; 143 (15) / 4500; 145 (15) / 4500; 146 (15) / 4500

Расход топлива, л/100 км

6.4 - 10

Тип двигателя

4-цилиндровый, рядный

Доп. информация о двигателе

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра, мм

76.5

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

105 (77) / 5800; 110 (81) / 5800; 110 (81) / 6000; 112 (82) / 6000

Нагнетатель

Нет

Привод клапанов

DOHC, 16-клапанный

Степень сжатия

10

Ход поршня, мм

87

Преимущества

Недостатки

Технические характеристики


Поговорим о технических характеристиках. Точный объем двигателя составляет 1599 кубических сантиметров. Топливо в камеру сгорания подается по средствам инжектора. Мощность двигателя внутреннего сгорания, в зависимости от его модификации, варьируется в диапазоне от 102 до 112 лошадиных сил. Крутящий момент, также на ранних версиях равен 135 Ньютонов на метр. В свою очередь более поздние и более мощные модификации получили крутящий момент в размере 145 Ньютонов на метр. Сам двигатель состоит из чугунного, главного блока цилиндров. Головка блока же алюминиевая. Всего 4 клапана на каждый цилиндр. Рабочий диаметр цилиндра ограничивается 76. 5 мм, ходит поршень на 87 мм. Силовая установка обладает степенью сжатия в 10 единиц, обладает гидрокомпенсаторами, что существенно облегчает жизнь автовладельцу.  
 

В качестве привода газораспределительного механизма выступает ременная передача. Силовая установка не оснащается турбонаддувом. В двигателе, с завода изготовителя, рекомендуется заливать 3.3 литра масла с маркировкой 10W-30.  Двигатель довольно неприхотлив к качеству топлива, поэтому в техническом регламенте указан рекомендованный бензин с октановым числом 92. Ввиду раннего года выпуска, двигатель подпадает под экологический стандарт Euro 3/4. Примерный ресурс в силовой установке находится на уровне 300 000 км. Но на практике этот двигатель ходит на 150-170 тысяч больше.   
 

Что касается расхода топлива, то мы его рассмотрим на примере Hyundai Getz, который был выпущен в 2004 году. С механической коробкой переключения передач. По итогу, в городе на этот двигатель внутреннего сгорания потребляет порядка 8,3 л на каждые 100 км пробега. На трассе же существенно снижается до отметки 5.4 литров. В смешанном цикле бортовой компьютер показал значение 6.5 л 6.8 л на каждые 100 км. 

Это силовая установка устанавливалось на множество автомобилей в линейке Hyundai. Среди них Accent, который выпускался с 2003 по 2005 года. HyundaiCoupe с 2000 по 2001 год. HyundaiGetz в модификации DB а также HyundaiMatrix, который выходил с конвейера с 2001 по 1010 год. Также под капотом Hyundai Акцент в модификации МС находится этот двигатель. А также более поздней модификации Hyundai Купе и HyundaiElantra. Что касается компании Киа моторс, то этот двигатель стоял под капотом Черато в модификации LD и KiaRio в модификации JB.
 

Чип-тюнинг

И поговорим про Чип тюнинг

За счёт имеющегося потенциала сам пользователь может с помощью тюнинга увеличить мощность до 200 л. с. или больше. Для улучшения тяги, увеличения мощности, рекомендуется использовать тюнинг следующих разновидностей:

  • доработать впуск и выпуск, поменять шатунно-поршневую группу и ГРМ;
  • заменить ГБЦ, перепрошить ЭБУ;
  • установить турбину вместе с комплектом дополнительного оборудования;
  • Блок цилиндров;
  • Блок цилиндров.

Тем самым, простым способом увеличить мощность является механическая или атмосферная модификация. Она состоит из нескольких операций:

  • монтажа новой выхлопной системы с увеличенным диаметром труб до 60 мм;
  • шлифовки каналов впускного коллектора;
  • расточки цилиндров и установки ШПГ соответствующего диаметра.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: